Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила регионам зарабатывать на национальных брендах.
По словам Валентины Матвиенко, сейчас наши народные товарные знаки практически не используются. Например "Жостово", "Федоскино", "Рязанские узоры" - эти торговые марки можно найти в базе зарегистрированных торговых марок, но на практике их не применяют. А ведь продажа товара, который может производиться исключительно в определенном месте, может приносить хороший доход. Например, «Цейлонский чай» может быть произведен только на острове Шри-Ланка, ранее называвшимся Цейлон, а сыр «Пармезан» в Италии, а конкретно в Пармиджано-Реджано.
Геобрендинг – это модная тенденция на западе. Там давно знают, что регистрация товарного знака, привязанного к конкретному географическому месторасположению, приносит колоссальный доход.
Регистрация наименования места происхождения товара это уникальная возможность определенного региона получить исключительные права на производство продукции, которую другие регионы производить не смогут просто географически, а не по техническим или экономическим причинам. Например, регистрация товарного знака «Вологодское масло» привела к тому, что теперь этот продукт производится исключительно в Вологодской области, хотя до регистрации товарного знака, производство «Вологодского масла» было налажено в далеких от Вологодской области регионах.
Буквально пару лет назад, накануне очередного Нового года, в России очень бурно обсуждался запрет со стороны Франции на использование зарегистрированного бренда «Шампанское». Представители Франции зарегистрировали наименование места происхождения товара. «Шампанское» - это вино, происходящее из района Шампань. И иначе быть не может. А значит, все остальные напитки могут называться игристыми винами или как-то еще, но не «Шампанское».
Регистрация товарного знака, привязанного к конкретной географической точке, может помочь улучшить имидж конкретного региона, и даже вывести его на мировую торговую арену. С этой целью, предлагается в российское законодательство ввести такой самостоятельный объект охраны, как географическое указание.
Поспособствует ли это увеличению спроса на регистрацию товарных знаков, привязанных к месту расположения региона, или регистрация наименования места происхождения товара так и останется в России не востребованной, покажет время.
Отдел развития патентного бюро «GlobalPatent»
Похожие новости: