Гжель и Тульские пряники в мировые бренды. Или что такое «Геобрендинг»?

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила регионам зарабатывать на национальных брендах.

По словам Валентины Матвиенко, сейчас наши народные товарные знаки практически не используются. Например "Жостово", "Федоскино", "Рязанские узоры" - эти торговые марки можно найти в базе зарегистрированных торговых марок, но на практике их не применяют. А ведь продажа товара, который может производиться исключительно в определенном месте, может приносить хороший доход. Например, «Цейлонский чай» может быть произведен только на острове Шри-Ланка, ранее называвшимся Цейлон, а сыр «Пармезан» в Италии, а конкретно в Пармиджано-Реджано.

Геобрендинг – это модная тенденция на западе. Там давно знают, что регистрация товарного знака, привязанного к конкретному географическому месторасположению, приносит колоссальный доход.

Регистрация наименования места происхождения товара это уникальная возможность определенного региона получить исключительные права на производство продукции, которую другие регионы производить не смогут просто географически, а не по техническим или экономическим причинам. Например, регистрация товарного знака «Вологодское масло» привела к тому, что теперь этот продукт производится исключительно в Вологодской области, хотя до регистрации товарного знака, производство «Вологодского масла» было налажено в далеких от Вологодской области регионах.

Буквально пару лет назад, накануне очередного Нового года, в России очень бурно обсуждался запрет со стороны Франции на использование зарегистрированного бренда «Шампанское». Представители Франции зарегистрировали наименование места происхождения товара. «Шампанское» - это вино, происходящее из района Шампань. И иначе быть не может. А значит, все остальные напитки могут называться игристыми винами или как-то еще, но не «Шампанское».

Регистрация товарного знака, привязанного к конкретной географической точке, может помочь улучшить имидж конкретного региона, и даже вывести его на мировую торговую арену. С этой целью, предлагается в российское законодательство ввести такой самостоятельный объект охраны, как географическое указание.

Поспособствует ли это увеличению спроса на регистрацию товарных знаков, привязанных к месту расположения региона, или регистрация наименования места происхождения товара так и останется в России не востребованной, покажет время.

Отдел развития патентного бюро «GlobalPatent»

Бесплатная консультация эксперта