Как продвигать бизнес на идеях конкурентов.

Каждый предприниматель заботится о продвижении услуг своей компании, руководствуясь Федеральным законом "О рекламе". Как известно, наличие конкуренции – стимул для более тщательного продумывания точно выверенных рекламных ходов.
Однако, в борьбе за клиентский рынок, руководство некоторых компаний не утруждается поисками своего пути, а пытается воспользоваться идеями соседей, в погоне за количеством заказов и прибылью, отбросив ненужные, по их мнению, строки законов, а также элементарные представления об этике ведения бизнеса и обычной человеческой порядочности.

На рынке Красноярского края, с 2006 года зарегистрировано Красноярское Агентство патентной поддержки ("КрАПП"). Область защиты интеллектуальной собственности была местом приложения знаний большей части его специалистов более 20 лет назад еще во время работы в Красноярском ЦНТИ.
В городе работало и патентное бюро «Дойна Яна». Желая увеличить число обращений и глядя на успехи соседей, руководство компании принимает в 2010 году решение о переименовании. В феврале 2011 года зарегистрировано название «Ярпатентъ», товарный знак «Ъ» в окружности и словосочетание: Первое Сибирское Бюро Патентной поддержки. Итак, ребрендинг осуществлен, однако, дороги выбраны проторенные.
Знак «Ъ» у читателей, как правило, ассоциируется, с известным изданием «Коммерсантъ», Ъ-газетой, а их достаточно много среди заказчиков услуг по защите интеллектуальной собственности. 

Комментарии директора правового департамента
ЗАО «Коммерсантъ. Издательский Дом». Георгия Иванова:

«По России разбросано много предприятий, использующих наши и похожие товарные знаки.
Мы на такую мелочь просто не обращаем внимания, если честно.
Хотя наш знак "Коммерсантъ" является общеизвестным, что позволяет нам предъявлять претензии вне зависимости от области использования знака третьими лицами.
В случае появления СМИ со схожими до степени смешения названиями мы с ними разбираемся».

В коммерческих предложениях и рекламных листовках проводящихся акций, которые они направляют даже своим конкурентам, используют стилистику оформления текстов сайта http://www.kraspatent.com. 

Уверенно расклеивали баннеры с надписью "Первый патентный поверенный". После разбирательства, по заявлению в УФАС Патентного бюро Краспатент, поменяли обозначение на «Первый практикующий патентный поверенный».
С недавнего времени на бесплатных интернет-ресурсах появилась следующая информация: Ярпатентъ - компания №1 в Сибири, в сфере защиты интеллектуальной собственности.
Данное утверждение не имеет под собой подтвержденных аналитических данных и вводит потребителей в заблуждение.
Что ж, и данное утверждение, весомый повод для подачи очередного заявления в УФАС.
Аббревиатуру Красноярское Агентство патентной поддержки ("КрАПП"), известного на рынке патентных услуг с 2006 года, переделали на ПЕРВОЕ СИБИРСКОЕ БЮРО ПАТЕНТНОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЯРПАТЕНТЪ".

Комментарии директора Красноярского Агентства патентной поддержки ("КрАПП") Марины Александровны Игумновой:

«Мы знаем, что «Ярпатентъ» позиционирует себя как первое Сибирское бюро патентной поддержки, что в какой-то степени схоже с названием нашей компании".

Очевидно, что благодаря лояльности организаций, ООО «Ярпатентъ» безнаказанно использует чужие идеи, не опасаясь последствий. Но такая политика бесперспективна, поскольку на «тернистом пути» могут встретиться менее лояльные конкуренты, которые не позволят пользоваться своими идеями. Конкуренцию создавать можно другими методами, например, повышением качества услуг, что, несомненно, принесет более весомые плоды, чем борьба за клиентов таким способом.
Может быть, серьезной организации было бы серьезнее нанять специалистов по рекламе и грамотно спланировать свою рекламную политику, чем собирать с миру по нитке? Не к лицу компании, которая позиционирует себя защитником интеллектуальной собственности, посягать в рекламе собственной деятельности на идеи конкурентов.

Отдел развития патентного бюро "GlobalPatent"

Бесплатная консультация эксперта