Какая ответственность установлена за незаконное использование товарного знака и наименования места происхождения товара?

Использование товарного знака и наименования места происхождения товара или сходного с товарным знаком или наименованием места происхождения товара обозначения для однородных товаров, противоречащее положениям пункта 2 статьи 4 и пункта 2 статьи 40 настоящего Закона, влечет за собой гражданскую и (или) уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Защита гражданских прав от незаконного использования товарного знака помимо требований о прекращении нарушений или взыскания причиненных убытков осуществляется также путем:
- публикации судебного решения в целях восстановления деловой репутации потерпевшего;
- удаления с товара или его упаковки незаконно используемого товарного знака или обозначения, сходного с ним до степени смешения, либо уничтожения изготовленных изображений товарного знака или обозначения, сходного с ним до степени смешения.
Лицо, незаконно использующее зарегистрированное наименование места происхождения товара или сходное с таким наименованием обозначение, обязано по требованию обладателя свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара, общественной организации или прокурора:
- прекратить его использование, а также возместить всем потерпевшим причиненные убытки, а также внести в доход местного бюджета сумму полученной при незаконном использовании наименования места происхождения товара прибыли, превышающую возмещенные убытки;
- опубликовать судебное решение в целях восстановления деловой репутации потерпевшего;
- удалить с товара или его упаковки незаконно используемое наименование места происхождения товара или обозначение, сходное с ним до степени смешения, или уничтожить изготовленные изображения наименования места происхождения товара или обозначения, сходного с ним до степени смешения.
Лицо, производящее предупредительную маркировку по отношению к незарегистрированному в Российской Федерации товарному знаку или наименованию места происхождения товара, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Какая экспертиза проводится для наименования места происхождения товара?

Экспертиза заявки осуществляется Патентным ведомством и включает предварительную экспертизу и экспертизу заявленного обозначения.
В период проведения экспертизы заявки до принятия по ней решения заявитель вправе по собственной инициативе дополнять, уточнять или исправлять материалы заявки.
Если дополнительные материалы изменяют заявку по существу, эти материалы не принимаются к рассмотрению и могут быть оформлены заявителем в качестве самостоятельной заявки.
В период проведения экспертизы Патентное ведомство вправе запросить у заявителя дополнительные материалы, без которых проведение экспертизы невозможно.
Дополнительные материалы по запросу экспертизы должны быть представлены в течение двух месяцев с даты получения запроса. По просьбе заявителя данный срок может быть продлен при условии, что просьба поступила до истечения этого срока.
Если заявитель нарушил указанный срок или оставил запрос экспертизы без ответа, заявка считается отозванной.
Предварительная экспертиза заявки проводится в течение двух месяцев с даты ее поступления в Патентное ведомство. В ходе проведения предварительной экспертизы проверяются содержание заявки, наличие необходимых документов, а также их соответствие установленным требованиям. По результатам предварительной экспертизы заявителю сообщается о принятии заявки к рассмотрению либо об отказе в принятии ее к рассмотрению.
По принятой к рассмотрению заявке проводится экспертиза заявляемого обозначения на его соответствие требованиям, установленным статьей 30 настоящего Закона.
По результатам экспертизы Патентное ведомство принимает решение о регистрации наименования места происхождения товара и предоставлении права пользования им или об отказе в регистрации наименования места происхождения товара и предоставлении права пользования им либо решение о предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара или об отказе в предоставлении права пользования им. Заявитель может отозвать заявку на любом этапе ее рассмотрения.

Какой срок действия свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара?

Свидетельство действует в течение десяти лет, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство.
Срок действия свидетельства может быть продлен по заявлению обладателя свидетельства и при условии представления заключения компетентного органа, подтверждающего, что обладатель свидетельства находится в данном географическом объекте и производит товар с указанными в свидетельстве свойствами.
Заявление подается в течение последнего года действия свидетельства.
Срок действия свидетельства продлевается каждый раз на десять лет.
По ходатайству обладателя свидетельства для продления срока действия свидетельства ему может быть предоставлен шестимесячный срок после истечения срока действия свидетельства при условии уплаты дополнительной пошлины.
Запись о продлении срока действия свидетельства вносится Патентным ведомством в Реестр и свидетельство.

Может ли оплата Ваших услуг проводиться поэтапно? Вначале за патентный поиск, а потом за составление и подачу заявки и т.д. Ведь возможна ситуация когда патентный поиск покажет, что дальнейшая работа нецелесообразна?

Оплата услуг патентного бюро «GlobalPatent» разделяется на этапы. Только по положительным результатам патентного поиска, при отсутствии аналогов, Вы осуществляете следующий платеж за оформление и делопроизводство по заявке.

Что такое наименование места происхождения товара? Прошу пояснить. Заранее благодарю

Что касается наименования или указаний места происхождения товаров, то это тоже важный объект промышленной собственности. Недаром в новом Патентном законе РФ впервые в нашей стране наряду с охраной товарных знаков введена также и охрана наименований мест происхождения товаров. Это название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемого для обозначения такого товара, свойства которого исключительно или главным образом определяется характерными для данного географического объекта природными условиями (например, вода "Боржоми"), людскими факторами (например, наличие в селе Палех специалистов высокого класса по изготовлению знаменитой палехской лаковой миниатюры), либо обоих этих условий одновременно.
Официальное определение:
Наименование места происхождения товара - это название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта (далее - географический объект), используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами либо природными условиями и людскими факторами одновременно.Наименованием места происхождения товара может являться историческое название географического объекта.Не признается наименованием места происхождения товара обозначение хотя и представляющее собой или содержащее название географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его изготовления.
Наличие такого наименования места происхождения свидетельствует об особых свойствах товаров и повышает их конкурентоспособность. Поэтому применение ложных или не соответствующих действительности наименований подобного рода ведет к искам со стороны законных обладателей и достаточно серьезным санкциям.
Например, канадские виноделы по иску своих французских коллег уплатили по решению суда около полумиллиона долларов за употребление наименования вина "Шампанское", да еще и судебные издержки уплатили. Что же касается законности применения у нас в стране названия "Шампанское", то никакого нарушения здесь нет, так как мы выпускаем не просто "Шампанское", а "Советское шампанское", тем самым, указывая место изготовления напитка.Наши производители "Шампанского" все же испугались и быстро переименовали его в "Советское игристое", причем сделали это на этикетках как для внутреннего употребления, так и на экспортных.

Примерно такая же ситуация возникла и при заключении контракта с Германией на поставку грузинских и армянских коньяков. Продукт "Грузиньяк" охотно принят покупателями, так как видно, что это грузинский коньяк. А вот предложение армянской стороны именовать свой коньяк "Арменьяк" было отвергнуто из-за явного сходства с французским коньяком "Арманьяк". И пришлось армянам использовать свой знаменитый коньяк "Арарат" (армянское бренди).Право наших производителей выпускать и реализовывать на территории России (но не за рубежом) шампанские вина и коньяки под своими естественными и привычными для нас названиями бесспорно.
Французские виноделы оспаривали это наше право, но успеха не имели. Так, 29 января 1997 года в Москву приехала французская делегация специально для того, чтобы лишить нас такого права. Переговоры были достаточно упорными, однако, в конце концов, убедившись в справедливости доводов нашей стороны, французы согласились с нашим правом применять название беспрепятственно, но только на внутреннем рынке.Приведенные примеры показывают, насколько осторожно нужно подходить к использованию мест происхождения товаров.

Лазер на керамике

Лазер на керамикеУченые из института электрофизики Уральского отделения Российской академии наук запатентовали «Способ изготовления высокоплотной, в том числе оптической керамики с использованием электрофоретического осаждения наночастиц»

Использование лазеров давно перестало быть исключительно художественным приемом научной фантастики или лабораторной технологией. Сегодня с помощью лазеров удаляют или корректируют татуировки, делают гравировку, проводят доступные высокоточные операции. Наибольший интерес в этом плане представляют так называемые твердотельные лазеры.

Те, кто в рамках курса физики интересовался устройством лазера, знает его принципиальную схему: источник энергии, «оптический резонатор» — система линз и зеркал и, так называемое, рабочее тело — среда, усиливающая мощность и определяющая длину волны излучения. В качестве среды могут использоваться как газы, так и вещества в твердом агрегатном состоянии. Самым первым твердотельным лазером и одновременно первым работающим лазером был излучатель на рубине, накачка которого осуществлялась излучением импульсной газоразрядной лампы. Этот лазер был создан в 1960 году американским физиком Теодором Майманом. С тех пор твердотельные лазеры стали предметом не только научного, но и промышленного, бытового интереса, а самой активной областью исследований — создание лазеров, где в качестве рабочего тела используются керамические сплавы. Самые современные из них позволяют получить выходную мощность лазера более чем в 100 киловатт.

Широкому распространению керамических лазеров мешает дороговизна оборудования для производства «лазерной керамики», например для спекания компактов, полученных из водных суспензий нанопорошков исходных компонентов. А также — проблема контроля параметров оптической керамики для получения максимально точно прогнозируемого результата. Основные требования, которые предъявляют к керамическим оптическим материалам — оптическая однородность и прозрачность, так называемая «нулевая пористость» и пониженная дефектность структуры.

Авторы новой технологии предлагают изготавливать высокоплотную керамику с помощью электрофоретического — управляемого — осаждения слабоагрегированных наночастиц оксидов. Их получают методом лазерного испарения или электрического взрыва проводника из самостабилизированной суспензии в неводной среде, обработанной ультразвуком и последующим центрифугированием, а далее проводить спекание компакта. Концентрация наночастиц при этом должна быть в диапазоне от 0,1 до 10% веса.

Электрическое осаждение осуществляют при напряженности электрического поля и плотности тока, регулируемых в зависимости от необходимой толщины заготовки. При центрифугировании отделяется крупная фракция частиц, что уменьшает неоднородность плотности и дефектность компакта. Самостабилизированные в суспензии наночастицы под действием электрического поля осаждаются на электроде, формируя плотный однородный слой. Получается однородный по объёму компакт, в котором отсутствуют механические напряжения. С помощью данной технологии параметры «лазерной керамики» — оптическая однородность, прозрачность, «нулевая пористость», отсутствие дефектов — достигают необходимых значений при одновременном снижении затрат на производство. В свою очередь, это открывает широкие перспективы для применения «лазеров на керамике» как в бытовой сфере, сфере медицины — косметология, пластические операции, хирургические операции по улучшению зрения, промышленности — обработка материалов, производство дальномеров и целеуказателей, а также науке — исследованиях, накачке других лазеров.

Подробности новой технологии — в опубликованном патенте.

Бесплатная консультация эксперта