Роспатент: Географические указания – как повысить узнаваемость бренда.

Роспатент. Географическое указаниеС 27 июля 2020 года у российских производителей появится возможность наносить на товар специальную маркировку, подтверждающую, что в отношении этого товара зарегистрировано географическое указание, а производитель имеет право на этот объект интеллектуальной собственности.

Стоит отметить, что до введения географических указаний российские производители могли зарегистрировать наименование места происхождения товара. В законодательстве Российской Федерации НМПТ – это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. Из определения следует, что НМПТ всегда является известным словом (или сочетанием слов), представляющим собой название местности (географического объекта). При этом товар, для маркировки которого используется НМПТ, обладает особыми свойствами, которые товар приобрел под влиянием природных условий или людских факторов или под влиянием
тех и других факторов. Например, зарегистрированные НМПТ: «Абрау-Дюрсо», «Тульский пряник», «Русская водка», «Луховицкий огурец», «Ессентуки».

Для регистрации географического указания предъявляются менее жёсткие требования, чем к процедуре НМПТ. Для подачи заявки на географическое указание достаточно одной какой-то очень важной стадии производства на одной территории. Так, производитель может брать не все сырье из одного региона, отдельные этапы производства могут быть выведены за пределы географического объекта.  А заключения, необходимые для государственной регистрации, будут выдаваться региональными органами исполнительной власти. В то время как заключение для НМПТ выдается только Росалкогольрегулированием, Минздравом России, Министерством промышленности и торговли, что делает процедуру регистрации более длительной и сложной.

Таким образом, у производителей региональных брендов и традиционных товаров появится новая возможность привлекать внимание потребителя к оригинальным товарам, в том числе благодаря специальной маркировке. При этом потребитель сможет с легкостью отличать оригинальный товар от фальсификата.  

Новые эмблемы для наименований мест происхождения товаров и географических указаний были разработаны Роспатентом и отобраны в результате голосования с участием общественности, бизнеса, специалистов в области интеллектуальной собственности. Знаки охраны успешно прошли геральдическую экспертизу и получили согласование в Геральдическом совете при Президенте Российской Федерации.

Успейте подать заявку на регистрацию нового объекта интеллектуальной собственности!

Мы гарантируем профессиональный подход к каждой заявке клиента, конфиденциальность данных, выполнение принятых обязательств в регламентированные сроки.

Бесплатная консультация эксперта

Полезная информация

 

Проверить товарный знакПеред тем как подать заявку на регистрацию товарного знака в Роспатент, рекомендуем проверить Ваш бренд на совпадение с другими товарными знаками, поданными заявками на регистрацию и провести анализ на соответствие требований Гражданского кодекса Российской Федерации


База товарных знаков

Проверка товарного знака поможет исключить риски отказа в регистрации, не потерять время и денежные средства


Подать заявку в РоспатентОплаченные пошлины Роспатент, в случае отказа в регистрации товарного знака, не возвращаются

 

Регистрация товарного знака 10 лет - срок действия зарегистрированного товарного знака

 

Продлить товарный знак

Если действие товарного знака не будет продлено, охрана на товарный знак прекращается

 

регистрация товарного знака самостоятельно Обеспечьте максимальную правовую защиту всех элементов бренда Вашей компании, в том числе не забудьте защитить логотип, слоган, доменное имя, этикетки и упаковки