Новый объект интеллектуальных прав внедряют в гражданский кодекс РФ

Географическое указание, как новый объект интеллектуальных правВнесение изменений в Гражданский Кодекс Российской Федерации

13.07.2019 г. был внесен в Государственную Думу законопроект "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского Кодекса Российской Федерации" с целью регулирования в сфере интеллектуальной собственности и введения нового объекта интеллектуальных прав: "Право на географическое указание и наименование места происхождения товара"

Выдержки из законопроекта:

"Географическим указанием, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, которое позволяет идентифицировать товар, как происходящий с территории географического объекта, при этом определенное качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени определяются его географическим происхождением.

На территории данного географического объекта должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара, влияющая на формирование его качества, репутации или иных характеристик.

Исключительное право использования географического указания в отношении того же географического указания может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий качеством, репутацией или другими характеристиками, указанными в Государственном реестре географических указаний и наименований мест происхождения товаров Российской Федерации

Распоряжение исключительным правом на географическое указание, в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования этого географического указания, не допускается."

К географическим указаниям относятся такие указания как: «Краснодарский чай», «Башкирский мёд», «Дулевский фарфор» и «Тульский пряник».

Использование Географического указания осуществляется по аналогии с товарным знаком, в частности, на товарах, этикетках, упаковках, которые подлежат реализации на территории России.

Географическое указание охраняется в течение всего времени существования возможности производить товар, который отвечает установленным требованиям. Исключительное право на географическое указание будет действовать в течение 10 лет со дня подачи заявки в Роспатент и с возможностью последующего продления по заявлению правообладателя. Действие исключительного права сможет прекратиться в случае утраты особых характеристик товара.

Какие возможности предоставляет "Географическое указание"?

Наименование места происхождения товара (НМПТ) является средством индивидуализации товара, формирующее представление не только об изготовителе и высоком качестве товара, но также о наличии особых свойств, определяемых местом его изготовления.

Высокое использование НМПТ способствует повышению известности региона, вложению инвестиций в его развитие, развитию туризма и т.д.

Практика применения НМПТ выявила проблемы в правовом регулировании отношений в данной области, которые не позволяют в полной мере использовать заложенный в этом объекте интеллектуальной собственности потенциал.

В настоящее время существует необходимость в охране более значительного количества существующих в России обозначений, указывающих на географическое происхождение товаров, которые по факту обладают определенным качеством и репутацией, но которые не могут быть зарегистрированы в качестве НМПТ в связи с жесткими требованиями к этому объекту.

Для таких обозначений должны быть предусмотрены более доступные требования по сравнению с НМПТ и, соответственно, созданы условия для предоставления правовой охраны другому объекту интеллектуальных прав - географическому указанию.

У Заявителей появилась возможность увеличить степень защиты обозначений для производимой продукции, путем защиты не только товарных знаков и наименований мест происхождения товаров, но и географических указаний.

Пресс-центр Международного патентного бюро GLOBALPATENT
Телефон: 8 800 775 24 50 (звонок по России бесплатный)
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.