Патент доставки грузов для судна на мелководье и в местах, необорудованных причалом

Проектировщики Крыловского научного центра запатентовали решение доставки грузов для судна на мелководье и в местах, необорудованных причалом

В связи с тем, что в России около 102 тысячи километров внутренних водных путей, многие из них можно использовать как удобный канал доставки грузов. В полной мере использовать этот ресурс, в настоящий момент не удается, из за отсутствия инфраструктуры: причалов, кранов и других узлов. А так же из-за уровня воды, проще говоря, мелководья. Преодолеть эти препятствия поможет изобретение проектировщиков из Крыловского государственного научного центра.

Суда, которые перевозят контейнеры, относят к классу лихтеровозов, таких как «Севморпуть». На 2016 год он был единственным действующим грузовым судном с атомной силовой установкой. Но на него как и на все остальные суда, распространялись те же самые ограничения: необходимость причальной инфраструктуры и определенного уровня воды.

Инженеры Крыловского научного центра предложили решение для проведения погрузочно-разгрузочных работ на мелководье и в местах, необорудованных причалом. Для этого они предложили оборудовать лихтеровоз арктического плавания автокраном, буксирным судном (паромом) и штатным грузоподъемным устройством на нем. Паром составляется из трех модулей, в число которых входят как лихтеры, так и движительно-рулевой комплекс с энергетической установкой, которая расположена на одном из модулей. В состав технологических устройств входит контрольно-измерительное и навигационное оборудование, а также аппарель — специальная пологая конструкция, которая позволяет спускать контейнеры на берег.

Patent dostavki gruzov

 

Оснащение транспортного судна арктического плавания самоходным паромом обеспечивает выполнение погрузочно-разгрузочных работ с судна и на него грузов из транспортируемых судном лихтеров в условиях прибрежного мелководья, не прибегая к сооружению протяженного причала от берега до судна, заякоренного на глубоководной акватории. Это позволить повысить эффективность использования естественных и искусственных водных путей, обеспечить доставку грузов в труднодоступные с точки зрения транспортной инфраструктуры уголки страны и развивать речное гру

зовое судоходство.

Предлагаемое транспортное судно 1 арктического плавания (фиг. 1, 2) с возможностью осуществления погрузочно-разгрузочных работ на мелководье выполнено в виде лихтеровоза для перевозки погруженных на его палубе лихтеров 2 (фиг. 1, 2), оснащено самоходным паромом 3 (фиг. 3), который составлен из сочлененных друг с другом по меньшей мере трех мобильных модулей 4 (фиг. 1-3), преимущественно в виде модернизированных лихтеров 2.

Patent dostavki gruzov 3Мобильные модули 4 могут быть выполнены и в виде понтонов. Паром 3 оборудован движительно-рулевым комплексом и энергетической установкой, расположенными на одном из модулей 4 (не показаны). Кроме того, транспортное судно 1 оснащено расположенными на его палубе буксирным судном 5 (фиг. 1, 2) и штатным грузоподъемным устройством 6 (фиг. 1, 2) для погрузки на него и выгрузки на поверхность воды лихтеров 2 и буксирного судна 5, а также автокраном 7 (фиг. 1-3). Паром 3 оснащен контрольно-измерительным и навигационным оборудованием (не показаны), а также аппарелью 8 для выполнения работ с колесной и гусеничной техникой (фиг. 3).

Более подобную информацию технического решения можно посмотреть в опубликованном патенте на сайте Роспатента

Пресс-центр Международного патентного бюро GLOBALPATENT

Телефон: 8 800 775 24 50 (звонок по России бесплатный)

Электронная почта: mail@globalpatent.ru

* В целях соблюдения конфиденциальности, данные об авторах и правообладателе исключены из изображения

Бесплатная консультация эксперта