Известные товарные марки все чаще становятся источником споров двух, а то и более хозяев. Как правило, причиной такой неразберихи бывает простое копирование известного бренда с незначительным изменением, например, Zara (ZaraZara), «Евросеть» («Евросвязь»). Но бывает и так, что на абсолютно одинаковые товарные знаки претендуют две разные фирмы. И это, вполне официально.
Такое стало возможным после того, как в этом году произошли изменения в Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Ярким примером, такой двойственности товарных знаков, стал конфликт, произошедший в начале этого года между молочными компаниями и фирмой «Интеллектуальная собственность — БесПроблем». Последняя решила зарегистрировать такие товарные знаки, как Valio, President, "Веселый молочник", "Домик в деревне", "Савушкин продукт" и другие по 29-му классу МКТУ в категориях "сгущенное молоко", "сметана" и "ряженка". Так как ранее этих продуктов не было в перечне товаров, относящихся к этому классу.
После чего, компания – заявитель предложила молочным предприятиям выкупить эти заявки, и так как, те не ответили на предложение, то выставила их на аукцион.
Такого рода предложения часто используют так называемые бренд-сквоттеры, в надежде, что крупные предприятия согласятся заплатить не большую сумму, чтобы избежать любых неприятностей, даже самых малейших. Ведь поданная заявка не дает гарантию, что данный товарный знак будет зарегистрирован.
В случае с молочными брендами, правообладатели на товарные знаки решили не выкупать заявки, так как их товарные марки зарегистрированы в категории "молочные продукты", к которым относятся и сметана, и ряженка, и сгущенка. И как говорят специалисты, так как сама регистрация товарных знаков предполагает оплату пошлин, и бренд-сквоттеры, как правило, не идут на лишние траты и отзывают заявки.
Отдел развития патентного бюро «GlobalPatent»
Похожие новости: